Глава 3

Практика системы Норбекова

Краткий экскурс, позволяющий читателю самостоятельно освоить ключевые приемы методики самоисцеления, чтобы получить воз­можность работать с материалами главы 4.

Суть метода, противопоказания и основополагающие постулаты

Методика опирается на древневосточные учения о ду­ховном и телесном здоровье, учитывая современные разработки, и состоит из определенным образом вы­строенной череды физических и медитативных уп­ражнений, тренирующих тело и воспитывающих волю ученика. Сейчас ее применяют многие врачи России, Израиля, Германии, США. Суть методики — в активном включении больного в процесс своего ис­целения. Она полностью запатентована и включает 18 авторских изобретений. Клинические исследова­ния зафиксировали, что методика прекрасно способ­ствует исцелению таких тяжелых недугов, как язва, хронические заболевания желудочно-кишечного трак­та, дисбактериоз, бронхиальная астма, сахарный диа­бет, болезни щитовидной железы. Кроме того, она помогает одолеть болезни, считающиеся в официаль­ной практике неизлечимыми. Сюда входят: неврит слухового нерва, неврит зрительного нерва, доброка­чественные новообразования (особенно гинекологи­ческие, такие как киста или миома) и др.

Предупреждения

1. Уже в начальной стадии тренировок ваш орга­низм приступит к капремонту нездорового орга­на и основательно его растревожит. Может по-

казаться, что болезнь стала обостряться. К счас­тью, такая вспышка обыкновенно длится не бо­лее суток.

2. Тем, кто находится под наблюдением врача, ни в коем случае не следует самовольно уменьшать дозу лекарственных препаратов, а тем более пре­кращать их прием. Делать это можно лишь с ве­дома того, кто вас наблюдает. Предупреждение особо касается тех, кто болен гипертонией, брон­хиальной астмой или сахарным диабетом, а также тех, кто принимает гормональные препараты.

Противопоказания

Самолечением по нижеизложенным рекомендациям не следует заниматься беременным женщинам, а так­же людям:

• страдающим тяжелыми психическими расстрой­ствами и состоящим на учете у психиатра;

• страдающим тяжелыми онкологическими заболе­ваниями;

• перенесшим инфаркт миокарда, инсульт;

• имеющим порок сердца;

• болеющим гипертонией с артериальным давлени­ем выше 180/90-100 мм рт. ст.

Во всех этих случаях необходимы индивидуаль­ные занятия под контролем эксперта.

Врачеватели Древнего Востока рассматривали бо­лезнь как нарушение равновесия между силами внеш­них воздействий и защитными силами организма. Правильный образ жизни поддерживает эту защиту на должном уровне. Болезнь указывает на то, что защита в каком-либо месте ослаблена или прорвана. Стоит устранить причину прорыва, и баланс восста­новится — прорыв затянется, а болезнь уйдет. При этом само собой разумеющимся считалось активное

участие больного в процессе лечения с мобилизаци­ей всех его внутренних сил.

Наша задача — пробудить эти силы и подвести их к стану противника, далее все свершится без нас. Враг непременно будет разбит наголову, ибо наш внутрен­ний энергетический ресурс

практически неисчерпаем.

Три постулата методики

1. Человек — не набор органов (здоровых или не очень здоровых), а целостная система, в которой физи­ческие составляющие неразрывно связаны с ины­ми компонентами, такими, как эмоции, психика, душа, интеллект.

2. Любые лекарственные препараты, а также хирур­гическое вмешательство, экстрасенсорика, коди­рование, гипноз — все это «гуманитарная помощь» извне, навязывание чуждой программы действий.

3. Самовосстановление и саморегуляция — неотъем­лемые качества человеческого организма.

Ожидаемый эффект

1. Восстановление душевного равновесия с закрепле­нием этого качества на неизбывные времена.

2. Запуск механизма самооздоровления (непреходя­щая молодость).

3. Повышение сопротивляемости организма: укреп­ление иммунной системы; нормализация обмена веществ; нормализация деятельности нервной сис­темы и психики; восстановление сексуальной по­тенции и достижение гармонии в сфере интимных отношений.

4. Устранение рубцов, шрамов, спаек, грыж, стрий, пигментных (кроме родинок) пятен.

5. Омоложение лица и шеи, коррекция фигуры, нор­мализация веса (для женщин — улучшение фор­мы груди).

Ключевые элементы методики (разминка, дыхательная медитативная гимнастика)

Материал разбит на уроки в том порядке, в каком он дается на семинарских занятиях.

Урок первый

Регламент тренировок. Запреты и заповеди.

Курс занятий в аудитории рассчитан на 10 дней. При самостоятельных занятиях (только по книге) на обучение отводится не менее 40 дней.

Самостоятельные занятия не должны длиться бо­лее одного часа в сутки в процессе освоения методи­ки (первые 7-10 дней), а затем им следует посвящать 30-40 минут в день. Заниматься следует 3-5 дней в неделю (отдыхая 2 дня подряд). Разминка должна занимать не более 15 минут.

Этапы работы

1. Освоение методики, запуск очистительного меха­низма (фундамент будущего успеха).

2. Освоение основных упражнений (начало лавино­образного процесса оздоровления). ^

3. Закрепление достигнутого (биологическое омоло­жение).

Запреты

1. Не забегайте вперед.

2. Не слушайте нытиков, не советуйтесь с умниками.

3. Не отвлекайтесь во время занятий.

4. Не превращайте себя в механизм. Помните о смыс­ле и цели.

5. Не перенапрягайтесь. Работайте до появления чув­ства легкой усталости.

6. Не приступайте к занятиям, если вы голодны или устали.

7. Лень и пассивность — вещи недопустимые. Для них оправданий нет.

Заповеди

1. Живите весь день в состоянии радости, счастья, полета.

2. Во время занятий не позволяйте мозгу анализиро­вать, размышлять. Освободите разум от условнос­тей и ограничений.

3. Настройтесь на полное выздоровление.

4. Повторяйте как можно чаще — и мысленно, и вслух: «Я здоров... Я счастлив... Я молод... Я неуязвим... Я все могу...»

5. Всегда представляйте себя таким, каким вам хоте­лось бы состояться внутренне и выглядеть внешне.

6. Всегда чуть завышайте планку, готовясь взять оче­редной барьер.

7. Никогда, даже мысленно, не браните и не уни­жайте себя.

Урок второй

Разминка и дыхательная медитативная гимнастика.

Разминка

(комплекс самых эффективных упражнений, специ­ально отобранных для занятий по омоложению орга­низма). В нее входят: аутомануальный комплекс (мас­саж биологически активных точек головы и ушных раковин); упражнения для глаз; упражнения для поз­воночника; упражнения для суставов рук и ног.

Аугомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы и лица)

Незаменим при гайморитах, фарингитах, бессонни­це и т. д. Люди с ослабленным обонянием уже после первой минуты воздействия на соответствующую точ­ку начинают четко воспринимать запахи.

Рис. 1. Положение

пальцев при массаже

биологически

активных точек

Массаж проводится с помощью трех пальцев (рис. 1) — указательного, среднего и безымянного (по 8-10 движений на каждую точку). Можно также пользо­ваться и одним большим паль­цем (рис. 2). Направление воз­действия строго вертикальное — без растирающих движений. Си­ла воздействия должна быть та­кой, чтобы возникало ощущение, среднее между болезненным и приятным.

Массаж подготавливает организм к основным упражнениям. Он активизирует структуры подкор­ковых образований (гипоталамус, гипофиз, ретику­лярную и лимбическую системы), которые ведают тем, что мы называем подсознанием, где происходят процессы, связанные с медитацией и интуицией. От этих структур зависит все, что происходит с нами, вплоть до нашего поведения и эмоционального со­стояния.

Порядок работы (рис. 3):

1) точка на лбу между бровями («третий глаз»);

2) парная точка по краям крыльев носа (ее массаж восстанавливает обоняние);

3) точка на осевой вертикали, делящей лицо попо­лам, между нижней губой и верхней линией под­бородка;

4) парная точка в височных ямках;

Рис. 2. Правильное направление при надавливании на биологически активные точки

Рис. 3. Биологически активные точки лица

5) точка чуть выше линии роста волос, в ямке у на­ружного края трапециевидной мышцы (там, где ощущается углубление);

6) точка между наружным слуховым проходом и кра­ем нижнечелюстного сочленения (в области козел­ка уха).

Массаж ушных раковин

Ушная раковина — весьма любопытный атрибут на­шего тела. В настоящее время известно 170 биологи­чески активных точек, размещающихся на ее срав­нительно небольшой поверхности. На правую рако­вину обычно проецируются принадлежности правой половины тела, на левую — левой, хотя у небольшо­го числа людей встречается перекрестное проециро­вание.

Последовательность работ (по 8-10 движений в каж­дый прием):

1) тянем с умеренной силой мочку уха сверху вниз;

2) тянем ушную раковину от слухового прохода вверх;

3) тянем среднюю часть ушной раковины от слухо­вого прохода в наружную сторону;

4) вращаем ушную раковину по часовой стрелке;

5) вращаем ушную раковину против часовой стрелки.

На подошвах наших ног также имеется большое количество активных точек и зон, соотносящихся с различными органами и областями нашего тела. Ста­райтесь чаще ходить босиком, время от времени мас­сируйте ваши ступни.

Упражнения для глаз

Благотворны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Каждое движение (без на­пряжения, свободно, не щурясь) повторяют 8-10 раз.

1. Вертикальные движения. Глаза идут вверх (мы словно пытаемся взглянуть изнутри на собствен­ную макушку), затем вниз («глядим» на гортань).

2. Горизонтальные движения. Глаза ходят вправо и влево. Движения легкие, словно играющие.

3. Круговые движения глаз — сначала по часовой

стрелке, затем против нее.

Упражнения для позвоночника

Они просты, но их эффективность превосходит все ожидания. Бич городских (малоподвижных) жите­лей — остеохондроз — исцеляется, например, с пол­ной гарантией.

Необратимое становится обратимым. Соли в сус­тавах перемалываются, а если и продолжают откла­дываться, то не на трущихся местах, а в стороне (что подтверждают рентгеновские снимки). В процессе тренировок позвонки раздвигаются, и деформирован­ные хрящи (обладающие изумительной способностью к восстановлению) тут же начинают расти. Любой человек может «вырастить» себе молодой позвоноч­ник независимо от того, сколько ему стукнуло лет. Ученики после регулярного тренинга заметно при­бавляют в росте.

Поочередно тренируем каждый отдел позвоночни­ка (шейный, верхнегрудной, нижнегрудной и пояс­ничный). Основные движения: сгибание-разгибание,

компрессия-декомпрессия (сжатие и разжатие), скру­чивание-раскручивание. Каждое движение выпол­няется 8-10 раз. Дышим только через нос, тренируя слизистую оболочку и сосуды.

Шейный отдел позвоночника

1. «Чистка перышек». Подбородок скользит вниз, ка­саясь груди. Голова следует за подбородком. Шея несколько напряжена. Птичка чистит перышки.

2. «Черепаха». Голова плавно откидывается назад и касается затылком спины. В такой позиции пы­таемся втянуть ее в плечи по вертикали. Затем следует плавный наклон головы вперед. Точно так же (строго по вертикали) тянем ее в себя. Подборо­док прижат к груди, его сверхзадача — коснуться пупка. Поначалу работаем без усилий, затем с лег­ким напряжением. Делаем 8-10 движений в каж­дом направлении.

3. Наклоны головы вправо и влево с фиксацией плеч. Позвоночник от копчика до спины постоянно пря­мой. Движения плавные, плечи абсолютно непод­вижны. Наклоняем голову, без особых усилий пы­таемся коснуться ухом плеча (8-10 движений в каждую сторону). Не смущайтесь, если не достиг­нете цели. Со временем вы будете делать это сво­бодно.

4. «Собачка». Представьте себе, что у вас через нос и затылок проходит незримая ось вращения. При­держиваясь ее, начинаем поворачивать голову (как бы вокруг носа). Подбородок идет в сторону вверх. Собачка прислушивается к словам хозяина. Уп­ражнение выполняем в трех вариантах — голова поставлена ровно, голова наклонена вперед, голо] ва откинута.

5. «Сова». Голова поставлена ровно (в одной плоское-] ти со спиной). Медленно уводим взгляд вправе или влево и поворачиваем за ним голову (до упо-1

ра, как бы стараясь увидеть, что там за нами тво­рится). С каждым разом пытайтесь отвоевывать по миллиметру-другому, но без особых усилий, не забывая, что вы все-таки не сова. В каждую сторо­ну делаем 8-10 движений.

6. «Тыква». Круговые движения головы, объединяю­щие предыдущие упражнения. Шея служит хвос­тиком тыквы. Голова-тыква перекатывается по плечам. Без перенапряжения, но с достаточными усилиями шейных мышц выполняем последова­тельно освоенные элементы. «Чистим перышки», достаем ухом плечо, «черепаха» —подбородок кос­нулся груди, стремясь к вожделенному пупку, за­тем переходим к другому плечу, касаемся его ухом, затем затылок пошел к спине — втянули голову, как в панцирь, — и двинулись к очередному плечу.

Верхнегрудной отдел позвоночника

1. «Нахмуренный ежик». Плечи — вперед, подборо­док подтянут к груди, руки сцеплены перед собой (ладони охватывают локти). Поясница неподвижна. Подбородком достигаем груди, не отрывая, тянем его к пупку. Верхняя часть позвоночника должна прогнуться, как лук. В это же время ровно постав­ленные плечи идут, чуть-чуть напрягаясь, вперед — навстречу друг другу. Представляем, чтр на спине у нас — от шеи до лопаток — выскочили иголки. Ежику что-то не нравится, он ощетинился. Все внимание — верхнегрудному отделу позвоночника. Стараемся его получше прогнуть. К обратному дви­жению переходим без остановки. Голова откидыва­ется, затылок идет к спине. Тянем голову вниз, од­новременно стараясь свести за спиной лопатки, ни в коем случае не поднимая плеч. В этом положении стараемся прогнуть верхнюю часть спины.

2. «Весы». Полусогнутые кисти лежат на плечах. Одно плечо идет вверх, другое — вниз, голова слег-

ка наклоняется в ту же сторону. Прогибаем позво­ночник верхнегрудного отдела и с каждым разом стараемся чуточку увеличить прогиб. Проделыва­ем то же в другом направлении. Все внимание — позвоночнику. Начинаем получать удовольствие от движений. Дышим свободно. Уход от исходной позиции — выдох, возвращение к ней — вдох.

3. Подъемы и опадания плеч. Голова неподвижна, спина прямая, руки по швам. Опуская плечи, тя­нем руки вниз и добавляем небольшое усилие. За­тем поднимаем плечи — до упора и опять добавля­ем усилие в этот момент. Через 5-6 занятий ам­плитуда движений возрастет, вы в этом убедитесь на деле.

4. «Паровозик». Превратимся в это всем известное средство передвижения. Расположив руки по швам, представим, что наши плечи — колеса. Двинулись в путь — постепенно, не торопясь и расширяя раз­мах круговых движений. Оборот в секунду — и не пыхтеть! Дышим ровно, спокойно. Помните о по­звоночнике.

5. Наклоны влево и вправо (руки по швам). Работа­ем стоя. Руки плотно прижаты к туловищу. Начи­наем делать наклоны. Руки от тела не отрываем, поочередно тянем их вниз. Сверхзадача (естествен­но, недостижимая) — коснуться кончиками паль­цев ступни. Секрет в том, что при фиксации рук в положении «по швам» изгибается верхняя часть позвоночника, которую мы и тренируем. Делаем по 10 движений в каждую сторону. Наклон — вы­дох, подъем — вдох.

6. «Пружина». Позвоночник прямой, копчиком де­лаем движение, как бы зачерпывая воду, и фикси­руем в этом положении таз. В такой позиции (при жестко неподвижном тазе): а) сжимаем позвоноч­ник, как пружину; б) растягиваем его.

7. Скрутка. Позвоночник, кроме верхнегрудного от­дела, жестко неподвижен. Кисти рук на плечах, смотрим прямо перед собой. В этом положении пы­таемся вращать нефиксированную часть позвоноч­ника вправо и влево, с каждым разом стараясь про­двинуться дальше.

Нижнегрудной отдел позвоночника

1. «Большой хмурый ежик». Работаем так же, как в варианте «нахмуренный ежик», но представля­ем, что иголки выскакивают по всей спине — от шеи до поясницы. Таз жестко неподвижен. Обрат­ное движение. Темечком тянемся как бы вверх и назад, голова запрокидывается. В такой позиции стараемся максимально прогнуть спину.

2. Наклоны вперед и назад. Работаем, сидя на сту­ле или на полу. Руками держимся за сидение сту­ла, спина вертикальна. Начинаем наклон на вы­дохе, стремясь уткнуться носом в собственный пуп, на вдохе спина выпрямляется. На каждое движение затрачиваем по 5-6 секунд. Делаем 10-15 движений без серьезных усилий. При наклонах назад позвоночник уходит вперед. Стараемся за­тылком достать ягодицы. Два раза по 10-15 дви­жений.

3. «Паровоз». Круговые движения в плечевых суста­вах, но при этом работает и позвоночник, выпол­няя несколько упражнений в следующем порядке: «ежик», затем «сжатая пружина», затем обратное движение (прогибание позвоночника вперед), « раз­жатая пружина». Плечевые суставы при этом вра­щаем вперед. То же самое проделываем, вращая плечевые суставы в обратную сторону.

4. «Лук». Кулаки уперлись в спину — в области по­чек. Стараемся как можно ближе свести локти, представляя, что кулаки все глубже погружают­ся в тело. Позвоночник выгибается, как натяну-

тый лук (кулаки — стрелы). Другими словами, позиция выглядит так, словно вы собираетесь сде­лать мостик. В этом положении стараемся про­гнуть позвоночник еще чуть-чуть. Обратное дви­жение. Начинаем «сутулиться», прогибая нижне­грудной отдел позвоночника в обратную сторону. Дойдя до предела, стараемся прогнуться еще чуть-чуть.

5. «Большие весы». Левая рука— на затылке, пра­вая — вдоль тела. В этом положении делаем на­клоны вправо, затем аналогичным образом — вле­во, каждый раз прилагая дополнительные усилия.

6. Вращение позвоночника вокруг своей оси. Внима­тельно изучите описание! Работаем сидя. Спина выпрямлена и находится на одной линии с голо­вой (затылком). Поворачиваем плечи и голову вправо. Будьте внимательны: основные действия начнутся только сейчас! Повернувшись до упора, совершаем небольшие поступательные движения, каждый раз легким усилием пытаясь отвоевать лишние сантиметры. На одном повороте (20 се­кунд) выполняем 10-15 таких движений. Повто­ряем упражнение еще раз. Затем дважды проде­лываем аналогичное упражнение на повороте вле­во. Дыхание не задерживаем, дышим свободно.

7. Скрутки. Фиксируем таз, кисти рук — на пле­чах. Из этой позиции приступаем к скруткам. Уводим глаза в произвольную сторону (словно пытаясь увидеть, что у нас сзади), затем повора­чиваем следом голову, затем — плечевой пояс. Амплитуда скруток при этом невелика, но каж­дое движение как бы чуть увеличивает угол по­ворота. Таким образом выполняем три вида скру­ток: а) прямые (стоим прямо); б) с наклоном впе­ред (примерно на 45°); в) с отклонением назад (под небольшим углом).

Поясничный отдел позвоночника

1. «Лыжник» («конькобежец»). Руки сзади — на по­яснице. Спина прямая, смотрим перед собой. Из этой позиции совершаем наклоны вперед, растя­гивая мышцы поясницы все больше и больше.

2. «Моетик». Сначала назад идет голова, затем шея, затем спина (весь позвоночник прямой). Отклоня­емся так все ниже и ниже. В исходное положение возвращаемся в обратном порядке: движение на­чинает поясничный отдел позвоночника и т. д.

3. Прогиб стоя. Ноги — на ширине плеч, кулаки — в области почек, локти стараемся максимально свес­ти. Как только кулаки упрутся в поясницу, начи­наем постепенно отклоняться назад. Сначала идет голова, затем поэтапно — спина. Все тело представ­ляет собой дужку весов, где линия «локоть — ку­лак» — ось равновесия. Голова и спина — одна сторона дужки, нижняя часть туловища и ноги — другая. Прогибаясь всем телом и не удерживая ды­хания, тянем затылок к пяткам.

4. Фронтальный наклон сидя. Наша задача — кос­нуться носом коленей. Руки лежат вдоль бедер, начинаем наклон. Дойдя до предела, как обычно, добавляем усилие, чтобы захватить сантиметр-дру­гой. Делаем 3 наклона — к правому колену, к по­лу между коленями, к левому колену, совершая по 10-15 движений. Не смущайтесь, если цель по­началу покажется вам недостижимой. Когда ста­нем касаться коленей свободно, попробуем «клю­нуть» коврик.

5. Наклоны назад с поднятыми руками. Работаем стоя. Ноги на ширине плеч, руки над головой, пальцы в замок. Дышим свободно. Тренируем весь позвоночник. Не сгибая коленей, начинаем откло­няться назад. Дойдя до предела, добавляем уси­лие. Внимание концентрируем на позвоночнике.

Делаем 10-15 движений. Упражнение выполняем дважды.

6. Боковые наклоны. Одна рука идет вверх, продол­жая позвоночник, другая — вниз, стремясь ухва­тить пятку. Наклоняемся в произвольную сторону все ниже и ниже. Добавляем усилия, растягивая позвоночник в поясничном отделе. Аналогично выполняем наклон в противоположную сторону.

7. «Осмотр пяток». Обернувшись через левое плечо и чуть прогнувшись назад, начинайте поступатель­ные движения, стремясь осмотреть правую пятку с наружной стороны. Ноги неподвижны. Анало­гичным образом «производим осмотр» левой пят­ки. Все внимание — на позвоночник! Делаем 2 по­ворота в каждую сторону (по 15 движений). Ды­шим свободно.

8. Наклоны с поворотами плеч. Наклоняемся впе­ред, стараясь правым плечом достать правое коле­но (10 раз), затем левым плечом — левое колено. Затем — прямой наклон, когда к полу идут оба плеча. Плечи старайтесь поворачивать максималь­но. Со временем пытайтесь «коснуться коленей спиной». Сильно не напрягайтесь. Аналогичным образом выполняем упражнение для варианта, ког­да плечи стремятся к пальцам ног.

9. Скрутки. Выполняются аналогично вышеописан­ным, но в работе участвует весь позвоночник. Ра­ботаем как по часовой стрелке, так и против нее. Вертикальная простая. Уводим взгляд в сторо­ну. Следом голову, шею, плечи, весь позвоноч­ник. Так, ноги и стопы — неподвижны. Кисти на предплечьях. Колени слегка пружинят. Несколь­ко добавляем усилия. С наклоном вперед. Спина прямая, голову не запрокидываем, чтобы не де­формировать ось позвоночника. Ноги шире плеч, лопатки чуть сводим, локти слегка уходят назад.

С наклоном назад. Приняли положение «мостик» и «закрутились». Сначала в одну сторону, затем — в другую. Боковая простая. Наклонились впра­во и «закрутились» вправо. Аналогично делаем левую скрутку. Взгляд идет вниз и назад. Боко­вая обратная. Наклонились вправо, а «закрути­лись» влево. Взгляд скользит к потолку и даль­ше назад.

После работы с каждым отделом позвоночника рас­слабляемся, делая дыхательные упражнения. Пря­мые руки (раз-два) на вдохе подняли вверх, опусти­ли (три-четыре) с задержкой дыхания. Снова подня­ли руки (раз-два) — выдох, опустили (три-четыре) — выдох закончен. Проделываем все это 3-5 раз.

Небесполезное напоминание: тренироваться сле­дует с удовольствием, любуясь собой.

Упражнения для суставов рук и ног

1. Кисти: а) сжать-разжать (несколько раз, быстро); б) повращать в обе стороны в лучезапястном сус­таве; в) кисти (вскинутые, с выпрямленными паль­цами) сгибаются вправо-влево, вперед-назад.

2. Локтевые суставы («Арлекин»). Плечи и плече­вые суставы неподвижны, руки свисают. Локти свободно (как на шарнирах) совершают колеба­тельные движения.

3. Плечевые суставы («Пропеллер»). Руку, свобод­но опущенную, вращаем во фронтальной плоскос­ти перед собой до появления чувства тяжести в кисти. Тренируем поочередно оба плеча. Каждую руку вращаем по часовой стрелке, затем в обрат­ную сторону.

4. Стопы: а) тянем носок (на себя и от себя), совершая небольшие колебательные движения; б) топчемся, переминаясь с ноги на ногу, на наружных бокови­нах стоп, на внутренних боковинах стоп, на пальцах, на пятках; в) поочередно каждой стопой совер­шаем вращательные (в обе стороны) движения.

5. Коленные суставы (работаем стоя, плечи прямые): а) колени «вихляются», совершая круговые дви­жения, сначала — вовнутрь, затем — наружу (кис­ти рук расположены на коленях и как бы помога­ют движениям); б) ноги сгибаются и разгибаются (как бы пружиня).

6. Тазобедренные суставы: а) отводим ногу в сторо­ну (примерно на 90°) и делаем легкое колебатель­ное движение, стремясь увеличить угол; б) ходим на выпрямленных ногах, опираясь на всю стопу и работая только тазом.

Дыхательная медитативная гимнастика

Сидим удобно, лучше всего — на стуле. Глаза за­крыты, тело приятно расслаблено, язык не касает­ся стенок полости рта. Убираем посторонние мысли. Представляем себе круг или квадрат и выталкива­ем их туда — одну за одной, как в мусорную корзину. Спокойно дышим (6 секунд на вдох, 6 — на выдох, с двухсекундной паузой между ними). Во время вдо­ха мысленно произносим «в-д-о-о-х», во время выдо­ха— «в-ы-д-о-о-х». С каждым вдохом носоглотку омывает прохлада, каждый выдох приносит тепло. После 10-15 вдохов мысленно накладываем носо­глотку на щитовидку, представляем, что дыхание осуществляется именно там. Прохладно — тепло, прохладно — тепло... Делаем 5-10 вдохов и выдохов, наслаждаясь тем, как замечательно дышит наша Щитовидная железа. Переносим дыхание в область солнечного сплетения. Пусть спокойно и безмятеж­но подышит и оно.

Следующий этап. Руки, лежащие на коленях, по­ворачиваем ладонями вверх. Дышим через ладони, ощущая с каждым вдохом прохладу, а с выдохом — тепло. Потом пробуем подышать через стопы. Затем произвольно наделяем дыханием какой-либо наш не очень здоровый орган (только не в области сердца или головы). Ласкаем его внутренним взором, делим­ся с ним своим настроением.

В перспективе вам надлежит мало-помалу научить­ся вызывать из глубин своего существа радостный образ молодости. Вспомните запах морского ветра, лесной чащи или сада после дождя (или представьте что-то свое, что снимает усталость и будит надежды). Не давайте этому ощущению угаснуть, и оно через короткое время окрепнет и озарит своим светом всю вашу жизнь.

Ключевые элементы методики

(работа с ощущениями тепла, покалывания,

холода — Т, П, X. Удаление шрамов)

Урок третий

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка образного мышления + работа с Т-, П- и Х-ощущениями + работа с эмоциями.

Тренировка образного мышления

Основой для нижеизложенной тренировки служат извлечения из книги Роберто Ассаджоли1.

1 АссаджолиР. Психосинтез. Теория и практика. От душевного кризиса к высшему Я. — М.: Кей-ВооЬ, 1994.

Ученикам предлагается, закрыв глаза и не отвле­каясь ни на что постороннее, как можно ярче пред­ставить перечисленные ниже позиции.

Зрительный ряд

Авторучка медленно выводит на бумаге ваше имя; авторучка рисует окружность, треугольник, квадрат; снова окружность, круг, круг превращается в шар — сначала светло-серый, потом он становится белым, розовеет, становится оранжевым, сияющим, похожим на солнце; перед вами — ваш любимый цветок, рассмотрите его хорошенько; представьте людей, которых вы любите. Осязательный ряд

Вы поглаживаете кошку или собаку (ощутите их шерсть); вы пожимаете чью-то руку (ощутите пожа­тие); вы прикасаетесь к первому снегу, к вашему любимому цветку (вы боитесь его помять), к коре де­рева, к струе воды. Постарайтесь не только мыслен­но ощутить прикосновение, но и увидеть то, к чему прикасаетесь. Повторите упражнение, «выключив» внутреннее зрение. Обонятельный ряд

Вы вдыхаете запах — ваших любимых духов, бен­зина, вашего любимого цветка, воздуха в сосновом лесу, дыма костра, моря.

Динамический ряд (мысленно представляем движения своего тела)

Вы ведете машину; занимаетесь любимыми видами спорта (плавание, футбол-и т. д.); идете, потом бежи­те по пляжу вдоль линии прибоя (мысленно представ­ляем каждое движение своих мышц). Вкусовой ряд

Вы едите банан; пьете кислое молоко; вы смакуете любимое блюдо, запивая его любимым вином (мыс­ленно ощутите не только вкус, но и плотность пищи или напитка).

Слуховой ряд (глаза обязательно закрыты) Вы слышите шум транспорта, шум дождя, голоса играющих детей, шум волны, набегающей на берег, звон колокола, медленно растворяющийся в безмол­вии.

Общее напоминание

В организме тренируется все, а то, чем редко или не­умело пользуются, функционирует ниже своих возможностей. Этот принцип распространяется на все звенья, органы и системы нашего тела.

Работа с Т-, П- и Х-ощущениями

Тепло (Т)

Закрываем глаза, полностью расслабляемся. Выби­раем произвольно любой участок тела (кроме облас­ти сердца и головного мозга). Представляем, что этот участок начинает разогреваться. Вы валяетесь на пля­же, в тени, подставив жгучему солнцу лишь это мес­течко, или прислонились к печке в охотничьем доми­ке... Каждый представляет то, что ему более приятно и знакомо. Проделайте упражнение несколько раз.

Покалывание (П)

Работа, аналогичная работе с Т-ощущением. Пред­ставьте, что вы «отсидели» какой-то участок тела, и теперь по нему бегают мурашки. А может быть, это место обрабатывают тысячи мелких иголочек или там ощущается легкий озноб. Найдите образ покалы­вания, который вам ближе. Холод (X)

Работаем так же, как с предыдущими вариантами. Участок тела (кроме области сердца и мозга) избира­ем любой. Можно тот же, где вы работали с Т или П. Налетел прохладный ветерок, а это местечко у вас ничем не прикрыто, или оно все еще влажное после купания, или вы к нему приложили кусочек льда. Найдите образ холода, который вам больше приятен. Если вам сразу удается вызвать в себе комплекс­ные ощущения тепла и покалывания (ТП) или холо­да и покалывания (ХП), не пытайтесь их разделить. Эти навыки пригодятся нам в будущем.

Работа с эмоциями

Ссутулились, сгорбились, руки безвольно висят! Угол­ки рта опущены, брови сведены скорбью. Через ка­кое-то время прислушайтесь к себе. Рассмотрите

мысли, которые приходят вам на ум. Наверняка это что-нибудь неприятное — воспоминания о застаре­лых обидах, поражениях, просчетах. А ведь только что вы и думать не думали об этих вещах. Вас под­толкнула к ним ваша поза и мимика.

Теперь распрямитесь, вскиньте голову и расправь­те плечи. Глубоко с облегчением вздохните, словно только что сбросили тяжкий груз. Не правда ли, вы уже улыбаетесь? Вам вспоминается что-то приятное, на душе становится радостно и легко. К этой радост­ной легкости вас также подтолкнули ваша осанка и поза.

Усложним упражнение. Снова войдем в роль не­счастного человека. Опустили голову, глубоко и су­дорожно вздохнули несколько раз. Вы, кажется, всхлипнули, а на глаза навернулись невольные сле­зы? Не сдерживайтесь. Вспоминайте, вспоминайте ваши самые горькие разочарования и потери. Плачь­те, плачьте, это не стыдно, со слезами уходят обиды! Вспомните детство! Попробуйте зарыдать безутешно и глубоко!

И хватит на том. Остановитесь. Вспомните, как быстро просыхают детские слезы. Распрямитесь, расправьте плечи. Глубоко вздохните. Улыбнитесь будущему. Вы спокойны, все у вас хорошо.

А теперь попробуйте засмеяться. Пусть смех пона­чалу будет немного искусственным. Смейтесь-смей­тесь. Вспомните какой-нибудь уморительный случай. И другой! И третий! Вам не придется шарить в памя­ти, она сама вам будет подкидывать их. Смейтесь вслух, не сдерживайтесь, это тоже не стыдно. Хохо­чите, как в детстве, — беззаботно и от души!

И вновь резко перейдите к покою.

Такие резкие переходы от одного сильного чув­ства к противоположному я называю принципом маятника.

Урок четвертый

Разминка + дыхательная гимнастика + тренировка эмоций + ра­бота с Т-, П- и Х-ощущениями (достижение приемлемой яркости) + + вызов комплексных ощущений (Т + П, X + П) в заданных облас­тях и органах тела + улучшение зрения или слуха (полный объем) + + медитативный гинекологический аутомассаж.

Напутствие

Болезнь — гора. Исцеление — путь к вершине из темных ущелий, наполненных страхом. Забудьте о диагнозе, который был вам когда-то поставлен. У вас болит не какой-то орган, у вас рушится весь дом. Почему? Потому что вы относились к нему, как квартирант, и плохо за ним следили. Запомни­те накрепко: любой ваш недуг — это приспособле­ние организма к тем условиям, в которые он вами поставлен. Не меняйте одно снадобье на другое, что­бы исцелить ваше тело, меняйте свое отношение к нему.

Тренировка эмоций — повторение пройденного материала.

Основные упражнения (работа с Т-, П-, Х-ощущениями)

Нижняя часть тела (до пупка)

Вызываем образ тепла. Мы на солнечном пляже (но наш торс укрывается под большим грибком или зон­том) или наслаждаемся покоем, сидя в горячей ван­не... Отыщите свой предметный образ тепла, из кото­рого вам легче всего вычленить чистое Т-ощущение. Не принуждайте себя, не напрягайтесь. Работайте с легкой ленцой. Ощущение удерживаем 30 секунд, повторяем упражнение трижды.

Также трижды вызываем и удерживаем в задан­ной области (по 30 секунд) П-ощущение, потом — X (рис. 4). Работаем с удовольствием. Вы вошли в про­хладную воду по пояс и раздумали идти дальше. Вы вышли на берег, а тут налетел ветерок...

Рис. 4. Вызов ощущений Т, П и X в заданных частях тела

Позвоночник

Начинаем с тепла. Представьте, что ваш позвоноч­ный столб прогревается изнутри, словно тепло дви­жется по нему сверху — от позвонка к позвонку, до са­мого копчика —^и поднимается обратно (30 секунд). Ширина прогревания — 10-15 сантиметров. Ана­логично работаем с П-ощущением, а затем — с X. Не забываем, что ощущение П следует вызывать только между Т и X или добавлять его к ним.

Руки и плечевой пояс

Равномерно наполняем теплом этот объем тела, не заботясь о том, что в нем расположено (но ни в коем случае не опускаем ощущение до уровня сердца, мыс­ленно обходим его стороной!). Удерживаем ощуще­ние Т 30 секунд. Затем аналогично работаем с П и X. После отдыха (10-15 минут) переходим к освоению нового материала.

Печень и почки (запуск очистительного механизма)

Прежде всего хорошо представьте себе, где распо­ложены эти органы (рис. 5 и 6). В первый день мы будем только прогревать. Начнем с печени. Мыс­ленно прогреваем область правого подреберья так, чтобы из глубины ее пошло ласковое, приятное, це­лебное тепло. Удерживаем это ощущение до 30-40 секунд, затем отпускаем. Повторяем упражнение 2-3 раза.

Точно так же прогреем почки. Мысленно пред­ставим, где они расположены, и все свое внимание, заботу, любовь и нежность направим туда. Мы оби­хаживаем ребенка. Никто не сумеет приласкать ма­лыша лучше, чем мы. Удерживаем тепло до 30-40 секунд, затем отпускаем. Упражнение повторяем 2-3 раза.

Рис. 5. Вызов ощущений Т, П и X в печени Рис. 6. Вызов ощущений Т, П и X в почках

Коррекция зрения и слуха, гинекологический медитативный аутомассаж (Программа изложена ниже в соответствующих разделах)

Этот урок — самый трудный в программе. Поэтому не спешите. Лучше потратьте на его освоение не один день, а два или три. Перегревание и переохлаждение недопустимы!

Необходимые напоминания

1. Во время занятий нельзя думать о чем-либо посто­роннем или анализировать свои промахи. Анализ в процессе тренировок — всегда тормоз и причи­на новых ошибок. Ищите верное решение интуи­тивно.

2. Оттенки ваших ощущений могут быть самыми различными, в зависимости от ваших природных особенностей, свойств характера и т. д. Не ждите чересчур ярких «картинок», иногда и самый блед­ный «набросок» — тоже вполне приемлемый ва­риант.

Урок пятый

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка эмоций + вызов и перемещение ключевых ощущений в заданных областях тела + сбор ключевых ощущений со всего тела к нездо­ровому органу, их концентрация и последующее рассеивание + + улучшение зрения и слуха (те, кто в том не нуждается, работают с нездоровым органом) + удаление шрамов (пробная работа) 4-+ медитативный гинекологический аутомассаж.

Чего человек не понимает, тем он не владеет.

Гёте

Ощущения Т (тепла) и X (холода) тренируют сосу­ды. Образ тепла их расширяет, образ холода заставля­ет сужаться. Ощущение П (покалывания) активизиру­ет нервные окончания. Посылая ключевые ощущения к тем или иным органам своего тела, мы проводим тем

самым внутренний бесконтактный медитативный аутомассаж. Почему медитативный? Потому что про­водить его следует в состоянии медитации, внутренне сосредоточившись и всем существом настроившись на волну молодости и здоровья — генератор, который уже начинает работать в сокровенных глубинах ва­шей души. Этот массаж уникален не только тем, что провести его, кроме вас, не может никто на свете, но и тем, что ему доступны любые уголки и органы ва­шего тела.

Удаление шрамов (запуск программы омоложения)

Восточная медицина тысячелетиями практикует их устранение. «Возраст» шрама (подкожного разрыва, следа травмы) не имеет значения. Помните: еще ни один ученик не потерпел поражения на этом пути. Мысленно начинаем прогревать область шрама — с боков, сверху и снизу по всей длине, а главное — изнутри. Получив устойчивое ощущение Т, начина­ем увеличивать его интенсивность. Не сдерживаем­ся, работаем с полной отдачей. Представляем, что там (в области шрама) пылает печка, в которой пла­вится и сгорает все неправильное, все искаженное, все уродливое и ненужное нам. Добавляем к Т ощу­щение П, усиливаем суммарное ощущение насколь­ко возможно, представляем, как освободившиеся места занимают только что народившиеся нежные клетки, и еще раз усиливаем ощущение ТП. Мы чув­ствуем, мы почти видим воочию, как наша кожа ста­новится гладкой, приятно-розовой, эластичной, и од­новременно доводим ощущение ТП до максимальных пределов. Удерживаем какое-то время полученный образ на таком уровне интенсивности, отдавая рабо­те все силы. В виде формулы этот процесс можно за­писать так:

Т + Т +2Т + 2ТП + 2ТП + ТП

Если вы будете ощущать в области шрама подер­гивание, жжение или сильнейший зуд — прекрасно! Значит, ваши ткани начали перестройку. Формула «охлаждающего» воздействия выглядит так:

X + X + 2Х + 2ХП + 2ХП + ХПмакс.

Чем ощущение сильней — тем лучше для дела. В идеале образ Т на последней стадии воздействия должен источать жар, как раскаленная кочерга, образ X — леденить кожу чуть не до онемения, образ П — вызывать нестерпимое желание почесаться. Это един­ственное упражнение, где у вас «развязаны руки», — не сдерживайте себя.

Принуждая свой организм удалить тот или иной шрам, вы одновременно отдаете ему общий приказ вернуться к тем формам, которые он имел, когда был «помоложе», то есть запускаете в нем программу омоложения.

Общее напоминание

Чтобы достичь цели, нужно ясно ее себе представ­лять. Образ молодости и здоровья и есть ваше пред­ставление о цели. Без него все упражнения и трени­ровки теряют всяческий смысл.

Внимание! Уважаемые читатели! До настоящего момента многие позиции методики самоисцеления (и особенно касающиеся работы с ощущениями Т, П, X) излагались в объеме, достаточном, чтобы вы, осво­ив азы методической техники, самостоятельно могли приступить к коррекции своего зрения или слуха и провести несколько сеансов медитативного гинеко­логического аутомассажа. Руководства к таким за­нятиям приведены в нижеследующем разделе, а как соотнести их с практикой методики, указано в прог­рамме каждого урока. О дальнейших занятиях по данной методике будет сказано лишь конспективно, Чтобы, не отнимая времени у тех, кто уже детально знаком с книгой «Уроки Норбекова», все же удовле­творить любознательность непосвященных.

Нижеприведенная таблица, составленная на осно­ве статистических данных, помогает ученикам сори­ентироваться, как идут их дела. Если программа ос­ваивается в верном ключе, процессы улучшения зре­ния и слуха вкупе с процессом ликвидации шрамов должны проходить приблизительно так, как показа­но в таблице 2.

Таблица 2 

Уроки

Улучшение зрения и слуха (в % к исходным данным)

Исчезновение шрама (в % к исходным данным)

Третий

10-15

пробная работа

Четвертый

10-20

начало исчезновения

Пятый

20-30

10-20

Шестой

30-50

20-40

Седьмой

40-60

30-60

Восьмой

50-70

60-80-100

Девятый

60-80

70-100

Десятый

50-70

70-100 (остается лишь черточка)

Урок шестой

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика (в основном через нездоровый орган) + тренировка эмоций + перемещение ощущений (Т, П, X, Т + П и X + П) в заданных областях тела (ноги, позвоночник, руки и плечевой пояс) + перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник) + первый комплекс медитатив­ных упражнений (сбор и рассеивание ощущений; трехплоскост-ная обработка нездорового (кроме сердца и головного мозга) органа,- «протирка», «спираль»; работа со шрамами) + улучшение зрения и слуха + медитативный гинекологический аутомассаж.

Этот день обучения знаменуется началом лавино­образного процесса оздоровления организма ученика.

Внимание! Из почек и желчного пузыря исцеляю­щегося могут вместе с мочой начать выходить мелкие камешки (диаметром до 0,5 см) и песок. «Мелочь», как правило, покидает организм безболезненно, круп­ные камни могут создать проблемы. Люди, в организ­ме которых образуются такие структуры, обычно знают об их наличии. Если вы страдаете подобным недугом, будьте начеку! Надеемся, вы знаете, как по­ступать в случае возникновения подобных проблем.

Урок седьмой

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика (медитация об­раза молодости) + тренировка эмоций (медитация акта проще­ния) + перемещение ощущений в конечностях (через позвоноч­ник) + первый комплекс медитативных упражнений + трилистни­ки (второй комплекс медитативных упражнений) + большой круг, или «шумный город» (упражнения по улучшению работы кишеч­ника) + улучшение зрения и слуха (дважды) + медитативный гине­кологический аутомассаж (по показаниям).

Этот день характеризуется следующими показате­лями в состоянии ученика: сон — качественный; ап­петит — хороший или просто великолепный; настрое­ние, самочувствие — улучшаются день ото дня; ра­бота кишечника — пришла или приходит в норму; зрение, слух — несомненный прогресс; функции не­здорового органа восстанавливаются (после коротко­го криза); шрам — полегонечку исчезает; восприя­тие деликатных ощущений (у дам) — наблюдаются позитивные сдвиги.

Тренировка эмоций направлена на созидание ду­шевного равновесия, то есть на разрешение конфлик­тов в вашем прошлом и настоящем и на предотвраще­ние их в будущем. Медитация очищающего акта про­щения (раздел «Зачем мы тренируем эмоции»).

Урок восьмой

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика (упор на исчез­новение шрамов, морщин, а также на возвращение молодости

и окончательное оздоровление) + тренировка эмоций (формиро­вание своего идеального образа) + перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник) + первый комплекс медитатив­ных упражнений (с подключением коррекции зрения и слуха) + + трилистники и большой круг + улучшение зрения и слуха (за­чет) + омоложение лица.

Урок девятый (продолжение восьмого урока)

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка эмоций (полное слияние со своим идеальным образом, интуиция) + первый комплекс медитативных упражнений (на фоне медита­ции молодости) + трилистники + большой круг + работа с обра­зом третьей руки + омоложение лица (с предварительной кор­рекцией самочувствия — второй день занятий) + медитативный гинекологический аутомассаж.

Помимо основного материала женщинам даются практические советы по достижению гармоническо­го единства в семье (извлечения из древневосточно­го трактата «Канон семейного счастья»).

Урок десятый

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика (с упором на образ молодости) + тренировка эмоций + перемещение ощуще­ний в конечностях (через позвоночник) + первый комплекс меди­тативных упражнений (на фоне медитации молодости) + улучше­ние зрения и слуха (дважды, второй раз — зачетный) + большой круг + трилистники + работа с образом третьей руки + омоложе­ние лица + медитативный гинекологический аутомассаж.

В дополнение к основной программе приводится ряд упражнений, повышающих мужскую

потенцию, и излагается древнекитайская техника запирания семени (чжин).

Урок одиннадцатый

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка эмоций + первый комплекс медитативных упражнений (на фоне медитации молодости) + улучшение зрения и слуха (по необхо­димости) + большой круг + трилистники (второй комплекс) + кор­рекция фигуры (работа с образом третьей руки) + омоложение лица + медитативный гинекологический аутомассаж.

Урок двенадцатый

Разминка + дыхательная медитативная гимнастика + тренировка эмоций + работа с ощущениями (Т + П, X + П) + работа с обра­зом третьей руки (по желанию) + комплекс упражнений по омо­лаживанию лица + план работы на будущее.

Надеемся, уважаемые читатели, что, работая с клю­чевыми позициями методики самооздоровления, вы не столкнулись с неодолимыми трудностями и убе­дились в эффективности воздействия предлагаемых тренировок на ваш организм. Настоятельно реко­мендуем вам пройти полный курс самооздоровле­ния. В заключительном разделе настоящего труда даются подробные инструкции, как, не прибегая ни к каким лекарственным средствам, можно улучшить свое зрение или слух (ослабленные функции этих органов в короткие сроки приходят к нормам, неда­леким от идеала). Женщины также смогут в пол­ном объеме освоить технику медитативного (бескон­тактного) гинекологического массажа, устраняющего многие гинекологические заболевания, благотворно влияющего на психику ученицы и раскрывающего перед ней новые перспективы в сфере интимных от­ношений.

Наиболее любознательным и устремленным к не­изведанному ученикам, при соблюдении должной осторожности, позволяется пополнить свой само­оздоровительный арсенал двумя-тремя упражнения­ми из «Канона для будущих властелинов» — кни­ги, в которой за много веков до нас были сосредо­точены достижения философской мысли Востока, подкрепленные практическими рекомендациями по Укреплению тела и духа. Книга эта предназначалась вниманию узкого круга людей, отмеченных печатью истинной мудрости. К числу этих избранных, уважае­мые читатели, имеете редкий (но вполне реальный) Шанс присоединиться и вы.

Hosted by uCoz